Новости благотворительности: проекты Sewa Internstional при участии центра «Гаятри» (итоги 2017)

Как уже рассказывалось ранее, центр «Гаятри» и Панкадж Ведант принимают активное участие в благотворительных проектах Украины и Индии. Особое место среди них занимают проекты организации Sewa – международной организации, занимающейся гуманитарными проблемами в разных уголках Индии – вопросы детей и образования, вопросы гигиены, и т.д.  Их работа ведётся вне расовой, гендерной, религиозной и национальной дискриминации.

Программа «Поддержи ребёнка» (SAC – Sponsor a Child program)

На данное время проект работает седьмой год.

За это время он вырос как по количеству охватываемых детей, так и территориально, помогая теперь и детям, лишившимся всего после землетрясения в Непале 2015 года. В самой Индии количество охватываемых штатов достигло 10 – Андхра-Прадеш, Аруначала-Прадеш, Ассам, Чхаттисгарх Мадхья-Прадеш, Джамму и Кашмир, Джаркханд, Карнатака, Манипур и Телангана.

В Sewa International осознали, что расширение прав и возможностей детей, растущих в бедности и нищете, приведёт к созданию совсем иного будущего для ребёнка. Речь идёт именно о помощи посредством образования и предоставления детям возможностей пойти далее в академическое образование, куда без качественного начального и среднего образования путь закрыт. Таким образом, детям, желающим учиться, но не имеющим такой возможности, помогают реализовать своё право на получение знаний. Бедность не должна становиться на пути к развитию и образованному будущему ребёнка, его планам и мечтам.

Панкадж Ведант и Центр Гаятри также вкладывают средства в расширение программы SAC.

По всему миру есть также небезразличные как частные лица, так и организации (НГО), которые берут под свою опеку (спонсируют) от 10 до 25 детей сразу, а также множество людей, которые поддерживают по одному ребёнку или несколько детей. Помимо этого, 450 детей удаётся содержать средствами, вырученными от организации и проведения спортивных мероприятий (в этом году в Чикаго состоялся турнир по крикету). Так на кураторстве проекта одновременно удается удерживать более 1000 детей, помогая им и предоставляя образование. Если быть точными, то количество детей на сейчас – 1326.

В 2017 году под опеку программы поступило 160 новых учеников. Это вдобавок к 1200 детям, находящимся под опекой программы с прошлого года. Среди них – 530 детей из племян, 464 – из сельских местностей, 332 – из городов Индии и Непала.


1

Рис. 1: Ученики, спонсируемые ежемесячно


Учебные центры, поддерживаемые программой, предоставляют учащимся целостное образование. Здесь также отмечаются все большие праздники, такие как Холи, Дивали, местный Новый год. Отмечают здесь и Международный День Йоги. Раз в два года организуются спортивные мероприятия для ряда связанных между собой школ. Также, организуются спортивные события национального масштаба для всех детей из племен, учащихся в ряде связанных между собой хостелов. Детей очень поощряют участвовать в классной и внеклассной деятельности, предлагая занятия по искусствам, традиционным танцам, спорту и т.д.

Рис. 4: (1) Празднование Холи в Шри Мадхава Авасам, Теленгана (2) украшения, которые ученики делают к празднику (3) занятие по пению народных песен, Сарасвати Шишу Мандир, Хидерабад (4) занятие по сварке (5) вечерняя молитва в хостеле.

Рис. 4: (1) Празднование Холи в Шри Мадхава Авасам, Теленгана (2) украшения, которые ученики делают к празднику (3) занятие по пению народных песен, Сарасвати Шишу Мандир, Хидерабад (4) занятие по сварке (5) вечерняя молитва в хостеле.


Вдобавок ко всем занятиям, часто в учебных центрах, особенно женских, девочки делают украшения. В хостелах также обучают навыкам «для жизни», таким как приготовление еды и содержание дома.
В школы приходят сотрудники крупных компаний и делятся опытом, говорят о жизни, карьере, возможностях.


7

Рис. 7: Поздравительные открытки от детей

Ученики имеют возможность общаться с теми людьми, которые непосредственно их поддерживают. При этом, имена благодетелей не разглашаются. В этом смысле помощь анонимна.

Время от времени в школах организовывают Скайп-связь. Это проблематично во всех смыслах, поэтому к таким «дням связи» готовятся (в первую очередь технически), ждут. Дети делают для помогающих им людей открытки.

Это лишь краткий обзор итогов года, ведь организация проделывает огромную работу каждый день и каждый месяц.
Команда Sewa также учится и повышает свой персональный и профессиональный уровень. За последний год был недельный тренинг по постановке целей, лидерскому развитию, самоорганизации. В тренинге участвовали 40 человек, работающих для Sewa постоянно. Это были люди из Бангалора, Дели, Дехра Дун, Бомбея, Пуне, Варанаси, а также их коллеги из Катманду и Непала.

10

Семинар по развитию лидерства и его участники.


В 2014 году Sewa Intrnational запустила отдельный проект, касающийся обустройства туалетов там, где их остро нехватает и это является социальной проблемой (Toilet and Hygiene project). Начиналось всё со штата Карнатака, но затем перешло и на другие штаты, поскольку необходимость есть и там. Из последних обустроенных мест – сельские районы Варанаси, там построили 30 туалетов.

Мы много писали об этой ветке деятельности Sewa ранее. В целом это очень «живой» проект, реагирующий на ситуации по месту. Так, в определённых местах дело не обошлось только санитарным обустройством школ, но организовался и дополнительный проект – помощь ремесленникам, которые берегут вековые традиции ткачества и создают качественные и уникальные вещи. Которые нужно грамотно, и лучше напрямую, сбывать. Это помогало бы ремесленникам жить и процветать, а не сдавать свои изделия перекупщикам за гроши. Эту проблему увидели в Sewa и стали её решать. Подробнее об этом можно прочесть в предыдущих новостях о Sewa.

Касательно текущих новостей – за декабрь в сельских окрестностях Варанаси установили 20 туалетов. Это село Мачарахатта Идга, здесь живёь более 500 семей, это мусульманское ткаческое сообщество.

13

Открытие туалета в начальной школе Bhola Kheda, Kanosi, Krishna Nagar, Alam Bhagh, UP, India

Также установили туалет в начальной школе Аазад Нагар (Лахнау, Уттарпрадеш). До этого рабочего туалета в школе не было.

Напомним, больше всего потерпают от отсутствия туалетов в школах девочки. Подавляющее большинство девочек в таких случаях просто не посещают школу, семьи оставляю тих дома. С обустройством уборных в школах – 85% покинувших учебу девочек, возвращаются к обучению.