Праздник Гуру Пурнима с Панкаджем Ведантом и Гирдхари Вишвакарма

Вчера (9 ИЮЛЯ) в «Гаятри» отпраздновали особый индийский праздник Гуру-Пурнима. В этот особый день полнолуния мы проводили ягью, общались и угощались, а к концу вечера был сатсанг, полностью посвященный теме Учителей в нашей жизни.
В Индии гуру, или попросту Учителю, отводится особое место и придаётся огромное значение.
По традиции, в этот день ученики, независимо от того, где находится их Учитель, отправляются к нему. В Гуру-Пурнима принято прийти к своему учителю и быть с ним, отдавая ему своё уважение, благодарность и любовь.
Причем, учителями могут быть абсолютно разные люди. В наши первые годы это наша мать и самые близкие родственники. Затем, когда мы становимся постарше, появляются новые учителя. Когда человек становится взрослым и хочет познать жизнь ещё глубже – появляются снова другие учителя.
В течение жизни у нас могут быть разные Учителя – это зависит от наших интересов, ценностей, чистоты нашего мотива и ценностей. «Когда ученик готов – появляется учитель».

«Есть два типа учителей. Первые – дают нам знания, позволяющие делать что-то чисто практически, а также зарабатывать деньги. Вторые – дают нам знания о жизни, позволяющие быть счастливым в любых обстоятельствах и, что би ни было, сохранять свой покой, мир, и внутреннюю улыбку.
Если бы вам пришлось однажды сделать выбор между первым и вторым учителем и можно было бы выбрать только одного – кого бы вы выбрали? Почему?»
Панкадж Ведант

И, напоследок, история одного празднования Гуру-Пурнима.
К одному мудрому учителю в день Гуру-Пурнима приехало несколько сотен его учеников. Они сидели вокруг своего учителя, просили сказать им что-то, дать какое-то слово мудрости, но учитель сидел молча. Уже наступила глубокая ночь (в Индии Гуру-Пурнима празднуют всю ночь), ученики продолжали уговаривать учителя что-то им сказать, но учитель сидел молча. Так повторялось много раз: уговоры учеников и молчание учителя. Ночь шла, час, два, три часа ночи. После очередного нарушения тишины уговорами учеников, учитель просто закрыл глаза… И продолжил сидеть безмолвно. Ученики уже не смели нарушать тишину и со временем сделали то же самое – закрыли глаза и сидели в тишине вместе со своим учителем.
Когда наступил рассвет и праздник закончился, присутствующие открыли глаза и почувствовали, что в эту ночь они получили самое ценное знание, которое могли получить. Возможно, по своей величине это знание даже больше, чем сотни часов бесед, которые были раньше.
Ведь самое ценное знание не может быть сообщено и часто не передаётся словами. Для самого ценного нужна тишина.